Как и любое транспортное средство требует ухода и ремонта, заботы и любви. Велосипеды состоят из множества подвижных частей, которые постоянно находятся в работе,а как известно трение двух или более различных элементов, без смазки, друг о друга может привести к поломке механизмов. Поэтому следует постоянно проверять и смазывать ходовую часть велосипеда.

Что нужно смазывать на велосипеде?

Цепь

Цепь — одна из самых подвижных частей, постоянно находится в работе, вообще рекомендуется смазывать цепь после каждой поездки, но мало кто это делает. Если вы крутите педали и слышите звон это сигнал, что цепь нужно смазывать. Не в коем случае не смазывайте цепь густой смазкой, густая смазка притягивает грязь, пыль, что влечет за собой ухудшение ходовых характеристик велосипеда. Для смазки лучше всего использовать специальную смазку для цепи, или силиконовую смазку в аэрозольных баллонах, она и наносится легко и пыль притягивает меньше. Не забудьте что каждые 1200- 1500 км.

Перед тем как смазывать цепь ее лучше почистить.

Оси тормозных рычагов (v-brake)

для того что бы смазать поставьте велосипед на стойку и переключайте передачи вверх — вниз, смазывайте все подвижные части заднего переключателя.

Смазывается аналогично заднему.

Тросики переключения и тормозные тросики.

Очень важно смазывать тросы, т.к. они обеспечивают четкое переключение и эффективное торможение. Если их не смазывать, то их может заклинить в рубашке троса. Что бы смазать трос просто капните масло или аэрозольную смазку на входе и выходе троса в рубашку троса и понажимайте на тормоза и переключатели.

Если у вас обычная втулка, а не картридж то следует смазывать подшипники для того, что бы они не сгорели и не заклинили. Что бы смазать каретку снимите шатуны и раскрутите гайку каретки. Достаньте подшипники почистите их и чашки, затем положите густую смазку и соберите все обратно.

Колесные подшипники

Их так же следует смазывать густой смазкой, для этого придется снять колесо и раскрутить втулки, достаньте все подшипники (если у вас насыпные) почистите их и чашки, положите на чашки густую смазку и на нее подшипники.

Передняя амортизационная вилка

Если у вас обычная , просто аккуратно при помощи шприца залейте масло под пыльник и разработайте ее, остатки масла уберите при помощи тряпки.

Если у вас двухподвес, смазывайте все втулки, подшипники, шарниры, жидкой смазкой.

Своевременная проверка и смазка продлит жизнь вашего друга и обеспечит безопасную и комфортную езду.

Правильный уход за велосипедом обеспечивает его комфортное и беспроблемное использование. Профилактика поломок обеспечивается за счет своевременной замены расходных материалов, регулярной мойке и смазке. Сегодня задумываться, чем смазывать подшипники велосипеда, нет необходимости – автомобильные и строительные магазины представляют широкий ассортимент материалов в разной ценовой категории.

Зачем смазывать подшипники?

В велосипедах используется подшипник качения, который состоит из внешнего и внутреннего колец с дорожками качения, шариков (тел качения) и сепаратора – кольцеобразной болванки с отверстиями для шариков. И принцип действия и заключается в движении за счёт трения шариков о дорожки на кольцах.

При трении, возникающем от движения, происходит естественный износ деталей – тел и дорожек качения. Наличие смазки повышает их и работоспособность и износостойкость.

В велосипеде подшипники помещаются в:

  1. Втулки. Втулка переднего и вмещает в себя несколько подшипников и обеспечивает вращение колеса вокруг своей оси. Этот узел представляет собой рычаг и точку опоры, чем лучше качение и скольжение подшипника во втулке, тем проще крутится колесо. Достойная в качестве и достаточная в количестве смазка также обеспечит сохранение энергии.
  2. Каретка – один из основных двигательных узлов велосипеда, обеспечивающая вращение шатунов (перемычки между педалями и кареткой) и обуславливающая простоту движения. Хорошо смазанная каретка не доставит проблем, ведь наибольшая потеря педальной энергии может быть именно из-за неё. На каретку же надевается велосипедная цепь.
  3. Педаль – это точка опоры, место появления двигательной энергии, где от качества смазки зависит комфорт и простота езды.
    Рулевая колонка – место соединения рамы, руля и вилки. Качественный и смазанный подшипник рулевой колонки позволяет комфортно пользоваться велосипедом.

Подшипники бывают с защитными крышками, сохраняющими внутренности от попадания грязи и мусора, и без крышек – подобные конструкции особенно чувствительны к внешним воздействиям и загрязнениям, требуют более тщательной и объёмной по количеству смазки, которая при выходе из устройства заберёт с собой грязь.

Важно! Время обработки стоит выбирать отталкиваясь от частоты и интенсивности пользования велосипедом – при ежедневном использовании смазку необходимо проводить чаще, чем при более редком. Однако в обоих случаях рекомендуется проводить профилактику не реже нескольких раз в сезон с одинаковой периодичностью.

Работы займут не более получаса, однако появится твёрдая уверенность в безопасности и работоспособности велосипеда.


Виды смазок

Перед походом в магазин рекомендуется выбрать оптимальный по качеству вариант для смазки, чтобы не тратить лишних денег и времени.
Часто используются пластичные смазки, предназначенные для уменьшения трения в узлах. Благодаря своему составу они не стекают с вертикальных поверхностей, удерживаются в негерметичных подшипниках. По свойствам делятся на:

  1. Консервационные – для предотвращения коррозии металлов и механизмов;
  2. Антифрикционные – для снижения износа и трения в подшипниках.

В классификацию входит ещё несколько пунктов, но они не имеют отношения к подшипникам и созданы для канатов и резьбовых систем.

  1. Кальциевые смазки – обыкновенный солидол, гидратированная смазка, сгущённая кальциевым мылом, которая обладает высокой вязкостью и плохой вымываемостью, так что используется больше в автомобильной промышленности. К кальциевым смазкам относится ЦИАТИМ 221, загущенная термостойкая, изначально создаваемая для обработки подшипников. Позволяет работать механизмам при температуре окружающей среды от -60 до + 150С. Обладает водостойкими свойствами, сохраняет рабочие свойства при ошпаривании и кипячении.
  2. Литиевые смазки являются разновидностью пластичных, загущенных с помощью литиевого мыла и стеариновой кислоты. Представляет из себя эмульсию в виде вязкого геля, обладающую термостойкостью, хорошей адгезией к металлам и не вызывающую коррозии.

ЦИАТИМ 203 является более ранним аналогом вышеуказанной смазки и имеет меньшую рабочую температуру – от -50 до +90С. Также имеет более низкие качественные характеристики, однако для обычного использования велосипеда разницы не имеет и влияет только на работу серьёзной техники – самолётов, автотранспорта и т.д.

Литол-24 превосходно подходит для всех типов подшипников, используемых в велосипедах. Обладает высокой стабильностью, водостойкостью, не упрочняется при нагревании. Температура работы от – 40 до +120С. Обладает антикоррозийными и консервационными свойствами.

Графитная смазка является нефтяным маслом, сгущённым кальциевым мылом с добавлением графита. По эффекту похожа на солидол, с той разницей, что в густой масляной основе присутствует графит. Важно! Этот состав не подходит для использования в подшипниках из-за наличия графита, способствующего повреждению мелких элементов. Применяется в тракторах, танках и других тяжелых тихоходных устройствах.

Тефлоновая смазка является прекрасным антифрикционным материалом с низким коэффициентом скольжения. Прекрасно подходит для смазки велосипедных подшипников в умеренном количестве.

Силиконовая смазка обладает прекрасным водонепроницаемым и водоотталкивающим свойством, что прекрасно подходит для использования её в подшипниках колёс и каретках. Изготовлена посредством сгущения силиконового масла. Сохраняет и не разрушает резину, что помогает использовать её в закрытых подшипниках, контактирующих с прокладками. Предохраняет, но не избавляет от коррозии.

Аэрозольные смазки подойдут для быстрой обработки здесь и сейчас, когда результат нужен в ближайшие минуты. Это действенный способ, однако, не отменяет необходимости использовать другие виды смазок с более основательным подходом к процессу, включая дополнительно разборку, чистку, мойку и деталей.

Какую лучше выбрать?

Выбирать смазку для велосипеда стоит исходя из времени года и климатических условий, в которых он используется. Помните, что если байк используется зимой, то многие смазки могут не подойти ввиду того, что они не созданы для работы при минусовой температуре – зимой они будут густеть и тянуться. Для холодного времени года прекрасно подойдут ЦИАТИМы, ВНИИМП-235.

Если катание происходит в пыльной и грязной местности, лучше использовать консистентные смазки, которые также обладают защитными свойствами от влаги. В грязи, водном окружении, но при тёплом времени года подойдут Archoil AR8200 и Archoil AR8100.

Нет смысла переплачивать за материалы с большим количеством антифрикционный присадок, если использование байка не выходит за рамки велопрогулок и средне-низких скоростей передвижения. Бюджетным вариантом для велолюбителя будет Солидол-Ж.

Помните, что смазка – это залог качественной работы велосипеда и длительности его службы. Предупредить скорый износ подшипников проще, чем покупать и ставить новые, и выйдет в гораздо меньшую сумму.

Как и всякий механизм, велосипед нужно периодически смазывать. Причем смазывать его надо грамотно. Разные узлы велосипеда надо смазывать с разной периодичностью, и применять различные смазки. Некоторые узлы вообще смазывать нельзя (например, тормозные колодки, диски, обода), а некоторые, наоборот, приходится смазывать очень часто (например, цепь).

В велосипеде надо смазывать все шарнирные и подшипниковые узлы - втулки, ролики натяжителя цепи, рулевую колонку, педали а также каретку, если, конечно, она выполнена разборной. Кроме того, надо смазывать тросы переключателей передач и механических тормозов, а также сами переключатели. Не помешает слегка смазать резьбовые соединения перед затяжкой - потом их легче будет отвернуть. Ну и конечно, те узлы, которые по определению являются гидравлическими - амортизаторы, тормоза, - надо заправлять именно тем маслом, который рекомендует производитель.

Есть и такие места, где смазка совсем не нужна, а скорее вредна. Это обода, тормозные колодки и тормозные диски. Если случайно масло попало на обод или тормозной диск, то его надо удалить чистой тряпочкой, иначе оно может нарушить нормальную работу тормозного механизма. Масло также не полезно для покрышек и камер.

Цепь - это очень специфический узел велосипеда, поэтому смазка цепи - это отдельная тема для разговора. При смазке велосипеда не надо жадничать - масла должно быть достаточно, чтобы подшипники не испытывали масляного голода. Но не нужно и переусердствовать, окуная велосипед в бочку с маслом - лишняя смазка будет вытекать, загрязняя велосипед и попадая совсем не туда, куда следует. Избыток масла может сослужить плохую службу - на замасленные поверхности сильно налипает грязь, которая потом попадает внутрь узлов. велосипеда.

Какие масла следует применять для смазки велосипедных узлов. Существует несколько разновидностей масел:

Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках. Например смазка или . Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла. Такими балонами легко пользоваться. Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр), поэтому пользоваться такими смазками надо аккуратно.

Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. Примером может служить индустриальное масло , которым часто смазывают швейные машинки и дверные замки. вообще универсальна, она подходит для любых механических деталей с повышенным трением. Есть специальные масла для велосипедных узлов (как правило, для цепи). Для домашней веломастерской имеет смысл приобрести баллончик немецкого или в виде спрея смазку . Они не только неплохо смазывают трущиеся поверхности, но также размягчают ржавчину и вытесняют воду (очень полезно, если на морозе замерз велосипедный замок). Эти масла можно использовать для смазки шарнирных соединений переключателей передач, при отворачивании заржавевших и прикипевших резьбовых соединений, а также для смазки цепи, переключателей и тросов в тех случаях, когда нет времени на более тщательную смазку. В отечественных велосипедах таким маслом смазывали тормозные барабаны задних втулок. На современных спортивных велосипедах, жидкие масла используются для смазки цепи. Плюсы - точечное применение. Минусы - многие такие смазки на морозе густеют, и перестают нормально работать.

Густые, или консистентные смазки. Поставляются в банках или тюбиках. Именно такими смазками надо смазывать подшипниковые узлы велосипеда, тросы, резьбовые соединения, поэтому на них следует остановиться подробнее. Литиевые масла. Примеры такой смазки - , . Соединения лития придают смазочным маслам такие полезные свойства, как антифрикционность, то есть "скользкость", и широкий диапазон температур, при которых масло сохраняет свои свойства, то есть не густеет и не выгорает. (Обычно литиевые смазки работают при температурах от -50º до +180º). К недостаткам масел на основе лития относят то, что они быстро вымываются водой, а также высокую химическую активность лития, из-за которой такие смазки не рекомендуется использовать с деталями из алюминиевых сплавов. Смазки на основе лития обычно имеют желтый или красный цвет. Так же есть специализированные густые смазки, например густая ,

Кальциевые масла. Примером такой смазки является отечественный солидол. Смазки на основе соединений кальция очень хорошо прилипают к металлическим поверхностям и медленно вымываются водой, поэтому их часто используют в машинах, работающих во влажных условиях (например, на водном транспорте). Они неплохо защищают металл от коррозии, да и химическая активность кальция не такая высокая, как у лития. К недостаткам кальциевых смазок относят относительно узкий диапазон температур, при котором они сохраняют свои свойства (по сравнению с литиевыми), но для велосипеда эта характеристика масла не так важна (при температурах -30º до +50º будут нормально работать и те и другие, а вне этого температурного диапазона, как мне кажется, первым сломается владелец велосипеда, а потом уже смазка...) Смазки на основе кальция обычно имеют желтый или зеленый цвет. Кальциевые смазки можно купить в изысканных велосалонах.

Графитовые смазки. Например или в виде насыпного порошка . Графитовая пудра - сама по себе неплохая смазка, особенно для сильно нагруженных узлов. Важное преимущество смазки на основе графита - ее долговечность. После того, как основа смазочного материала выработается или выгорит, графит останется внутри узла и продолжает работать. К недостаткам таких смазок можно отнести то, что они очень хорошо пачкают все, что с ними соприкасается. По-моему скромному мнению, для велосипеда начального уровня, лучшим выбором будут именно литиевые смазки, потому что в этих велосипедах мало деталей из алюминиевых сплавов, а используются такие велосипеды обычно в достаточно чистых и сухих условиях. Графитовые масла больше подходят для смазки резьбовых соединений.

Смазки на основе керамики. Это новейшие разработки в области смазок. обеспечивает лучшие скользящие свойства и максимальную чистоту трансмиссии. Благодаря керамическим присадкам, удалось увеличить пробег велосипеда на одной смазке до 200 км (в сухую погоду). Яркий пример таких смазок

Чтобы велосипед служил верой и правдой своему хозяину на протяжении многих десятилетий, владельцу байка необходимо периодически производить смазку всех механизмов. Первоочередное внимание необходимо обращать на ходовые части - детали, которые отвечают непосредственно за движение двухколесного коня.

Типы смазок

Какой смазкой смазывать велосипед? В настоящее время существует широкое разнообразие средств, которые могут применяться для смазки тех или иных ходовых механизмов велосипеда.

  1. Жидкие масла - смазка велосипеда, которая подходит для ухода за всеми категориями цепей, тормозных и амортизационных систем. Благодаря жидкой структуре эффективно обволакивают обрабатываемые участки, обеспечивая бесперебойное функционирование деталей велосипеда на длительное время.
  2. Аэрозоли - идеально подходят для смазки резьбы, переключателей, тросиков.
  3. Пластичный тип смазок - применяется при необходимости уплотнения различных соединений.
  4. Смазки с содержанием лития - особая разновидность пластичных смазок с целой массой дополнительных компонентов.
  5. Смазки с кальцием - относятся к категории пластичных веществ. Предназначаются для ухода за всевозможными узлами и соединениями.

Подготовка велосипеда

Многие бывалые велосипедисты считают, что после каждой серьезной поездки, а тем более перед плановой смазкой основных механизмов, необходимо выполнять комплексную очистку байка от загрязнений. Это позволяет значительно продлить срок эксплуатации определяющих узлов двухколесного друга и сохранить ему привлекательный вид.

В настоящее время рынок просто переполнен специальными средствами в виде жидкостей для очистки велосипедов. Большинство из них отъедает грязь и очищает детали велосипеда за считанные минуты, после чего легко смываются с поверхностей.

Впрочем, совсем не обязательно прибегать к дополнительным затратам на покупку очистительных жидкостей. Ожидаемый эффект можно запросто получить, используя обычную горячую воду и шампунь. В качестве альтернативы можно воспользоваться наиболее мягкими средствами для мытья посуды с низким содержанием солей.

Смазка вилки велосипеда

Смазка расположенных в передней вилке подшипников должна производиться с использованием масел сравнительно густой консистенции. По причине высокой вероятности загрязнения нижнего подшипника вилки спортивного либо горного велосипеда пылью из-за наличия внушительного зазора выполнять процедуру рекомендуется достаточно часто (несколько раз в месяц). Впрочем, смазка вилки который используется в щадящем режиме, является не обязательной процедурой.

Каретка

Как и в предыдущем случае, узловой механизм смазывают густыми веществами. Изначально густая смазка обильно закладывается в каретку еще в момент сборки байка. Что касается ухода за гоночными моделями велосипедов, то здесь каретка обрабатывается исключительно жидкими смазками.

Смазка задней втулки велосипеда

Смазка подшипников задней втулки производится не чаще одного раза в месяц. Для этого целесообразно использовать жидкие масла, которые заливаются в механизм втулки всего лишь по несколько капель.

Также обрабатывается маслом жидкой консистенции. При выборе смазочных материалов правильной консистенции для ухода за передней и задней амортизационной системой не должно возникать абсолютно никаких проблем.

Педали

Чтобы смазка велосипеда считалась законченной, необходимо произвести обработку педалей. Для этого составляющие элементы педалей сначала следует разобрать:

  • снимается заглушка, которая защищает гайку педалей;
  • выкручиваются гайки, а затем снимаются стопорные шайбы и извлекается конус;
  • демонтируются подшипники и педали снимаются с осей.

Далее детали педалей тщательно промываются в керосине, после чего протираются тряпкой. Как только все составляющие элементы механизма педалей просохнут, выполняется их смазка жидкими маслами. По окончании происходит сборка педалей в обратной последовательности и их установка.

В завершение

Как только будет выполнена смазка велосипеда, рекомендуется сесть на байк, прощелкать все передачи, оценить работу переключателей, проверить надежность тормозных систем. Необходимо убрать излишки масла с обработанных механизмов велосипеда. Снаружи масла нигде не должно быть заметно, и тем более смазка не должна лежать плотным слоем либо капать с деталей велосипеда.

В конечном итоге можно отполировать велосипед с применением специальных полиролей для лакокрасочных изделий. Это не только придаст байку эффектный блеск, но и предоставит защиту от оседания грязи и пыли на механизмах.

Выполнив весь комплекс вышеуказанных процедур, можно считать плановый уход за системами велосипеда завершенным. Чистый, бесшумно катящийся, а главное - надежный велосипед всегда приносит лишь положительные эмоции своему владельцу.

Как и любой механизм, велосипед периодически необходимо смазывать .

Смазка для велосипеда наносится с целью уменьшения трения между узлами. Для каждой части существует определенная частота и методика смазывания. Внимание следует уделять всем трущимся частям.

Чем смазывать велосипед? Для смазывания существует специальная смазка для велосипеда , ориентированная на каждый отдельный узел конструкции. В магазинах часто можно встретить такие наборы. Но, такие специальные смазки обычно крайне дорогие и не особенно практичные, поэтому нужный набор масел можно успешно собрать в любом автомобильном магазине. Если же есть свободные денежные средства, то вполне можно использовать и специальные велосипедные масла, однако и достать их не так просто, как распространенные хозяйственно-бытовые смазки.

В набор смазок для велосипеда должны входить

  1. WD – 40 – продается в любом хозяйственном или авто магазине в виде аэрозоля. Легендарная универсальная жидкость, которая, по большому счёту, не совсем является смазкой. Вещь необходимая и удобная для любых работ.
  2. Силиконовая смазка – также продается в автомагазинах в баллончиках для распыления. Принципиально отличается от WDи прочих смазок тем, что не разъедает резиновые части и сальники. Совершенно инертная и может без опаски применяться для вилок и подобных точек.
  3. Пластичная смазка , например вымпел или литол – легко встретить в хозяйственном или автомобильном магазине, сейчас продается в тюбиках, как зубная паста. Применяется для промазывания любых подшипников и при монтаже деталей.
  4. Смазка графитовая – продаётся тубах, пластичная. Также безопасна для пластиковых и эластомерных поверхностей, а также сальников. Может применяться для промазывания ног вилки. Отличается от силиконовой тем, что пластична может быть с успехом использована для промазывания сальников при монтаже.
  5. Смазка литиевая – продаётся в баллончиках в автомагазине. Может быть заменена и другими похожими смазками (например, медной). Выпускается различными фирмами в том числе и под маркой WD-40. Успешно применяется в качестве смазки для велосипедной цепи (чистой цепи) . Может подойти и для промазывания подшипников или поверхностей трения. Позиционируется как смазка для особо нагруженных узлов.
  6. Смазка универсальная для машин и приборов – веретянка, масло малой вязкости или моторка с низкой вязкостью. Часто используется как смазка велосипедной цепи . Да и вообще, вещь практичная и полезная.
  7. Смазка для цепей бензопил – розовая смазка, которая продаётся в хоз.товарах в канистрах. Иногда очень успешно заменяет другие виды смазок при промазывании цепи.
  8. Масло вилочное и для амортизатора – продается в спортивных магазинах и мототоварах. Специальное масло для амортизатора определенной вязкости (от 2,5w до 10 w).
  9. Смазка для приводной цепи мотоцикла – в магазинах часто можно встретить специальную смазку для приводной цепи мотоцикла. Она хорошо подходит для смазывания цепи велосипеда, но в виду большой стоимости может быть заменена указанными выше аналогами.

Если в общих чертах обрисовать части, которые следует смазать , то получится следующий список

  1. Велосипедная цепь смазка для велосипедной цепи это больной вопрос для каждого велосипедиста. Цепь работает под постоянным воздействием агрессивных факторов в виде дождя, грязи или снега и поэтому требует внимания. Цепь часто ржавеет и скрипит, что приводит к затруднению вращения и сильному износу цепи. Правильный уход за цепью велосипеда – это особая культура. Перед промазыванием цепь следует очистить от грязи и песка (существуют специальные машинки для чистки цепи, однако можно обойтись и без них), далее промазать WD-40 или веретяным маслом, через некоторое время на цепь можно нанести более густую смазку – литиевую или смазку для цепи бензопил (или специальную смазку для приводной цепи мотоцикла). Смазка для цепей вообще штука не благодарная — быстро смывается и не всегда эффективна. Перед промазыванием очень хорошо промыть цепь керосином или бензином. Для этого можно набрать керосин в масленку и капать на цепь. Для промазывания удобно использовать трубочку, входящую в комплект WD – 40 или масленку. Капать нужно аккуратно и на каждое звено. Регулярность обслуживания зависит от режима эксплуатации – при частых поездках по грязи и в дождь лучше делать это хотя бы раз в месяц, а каждые 3-4 дня наносить на цепь WD-40 или веретянку. Смазывать цепь велосипеда необходимо хотя бы за 3-4 часа до поездки, а лучше в вечер перед поездкой . Это избавит от излишнего разбрызгивания смазки, а также позволит смазки для цепи проникнуть в каждое звено.
  2. Ноги вилки и шток амортизатора – эти части постоянно взаимодействуют с мягкими пластиковыми сальниками и при излишнем высыхании и зарастании грязью препятствуют корректной работе амортизатора и сокращают срок службы сальника. Перед смазкой ноги и шток нужно протереть начисто и удалить все загрязнения и частички песка. Далее, нанести силиконовую смазку. Делать это лучше перед каждой поездкой , особенно если катание происходит в сухую пыльную или сильно грязную погоду. Также, в процессе разбора вилки и ТО амортизатора можно наносить на сальники графитовую смазку. Смазывать ноги и шток собранной вилки графитовой смазкой не практично. Использовать другие типы смазок, например моторное, категорически нельзя. Поскольку они обладают повышенной активностью, это приведет к повреждению эластомерных и пластмассовых частей.
  3. Подшипники втулок, педалей и рулевой колонки – напрямую влияют на накат велосипеда и комфорт перемещения. Особое внимание следует уделить шарикоподшипникам, которые нужно смазывать хотя бы раз в сезон. Современные промподшипники имеют запас смазки на весь срок службы, однако при разборе узлов полезно нанести пластичную смазку на внешнюю сторону подшипника и оставить смазку в чашке. Если речь идёт о шариковых втулках старого образца, то втулку можно смазывать и жидкой смазкой без разбора. Перед этим следует промыть узел керосином или WD– 40 и после этого прокапать узел веретянкой. Однако, узлы, собранные на пластичной смазке работают намного лучше. Втулки и узлы следует смазывать при каждом ремонте, а в случае жидкой смазки каждые два месяца.
  4. Шарниры амортизатора и линков – точки соединения также влияют на качество работы подвески, а при попадании грязи и воды могут начать скрипеть. В такие узлы полезно периодически капать капельку веретянки или наносить WD– 40.
  5. Тросики – теоретически, смазка здесь не требуется, однако полезно при монтаже промазать тросик для улучшения отзывчивости переключателя и тормозных ручек.
  6. Амортизатор и вилка – если амортизатор и вилка имеют масляную ванну, то масло в них следует периодически менять. Временные отрезки обычно обозначены в инструкции по эксплуатации. Ориентировочно это делается один раз в сезон . Рекомендуемая вязкость масла указана в инструкции. Стоит отметить, что для холодного времени года нужно использовать масло с меньшей вязкостью. Нельзя использовать моторное масло .
  7. Трущиеся части переключателей и ручек – все соединения при попадании влаги могут некорректно работать, поэтому полезно капать по капельки масла в точки трения. Делать это нужно при тщательной мойке велосипеда.

Для каких частей не требуется смазка для велосипеда — смазка ни в коем случае не должна попадать на тормозные трущиеся поверхности дисков или обод . Это фактически отключает тормоза. Среди велосипедистов часто гуляет шутка надо новичками, что когда тормоза скрипят, их нужно смазывать. Даже при случайном попадании смазки на эти поверхности стереть их будет крайне сложно, а эффективность торможения сокращается во много раз.

Нужно помнить, что излишнее количество смазки для велосипеда приведет только лишь к накоплению грязи на смазываемых узлах. Однако, недостаток смазки приведет к преждевременному износу узла и некомфортному движению. Нужно соблюдать обозначенные интервалы технического обслуживания и не стоит бояться лишний раз промазать свой велосипед, если это требуется. Например, после поездки под дождем, очень полезно промазать все узлы, кроме втулок (поскольку обычно пластичная смазка не вымывается так быстро) даже если еще не подошел срок технического обслуживания.

Смазка для велосипеда может быть полезна и при установке узлов велосипеда. Например, очень удобно промазать резьбу педали смазкой вымпел или литол при вкручивании в шатун. Это позволит избежать пригорания детали. Такой подход правилен при установке всех частей, склонных к пригоранию. Однако, нужно обратить внимание, что иногда на резьбу наносится специальный фиксатор резьбы. Нанесение смазки поверх этого фиксатора сводит на нет его работу.